Контактная информация и обратная связь на сайте

Контакты и обратная связь при разработке сайта

Главная цель любого сайта – заинтересовать посетителей той информацией, услугами, товарами, которые вы предлагаете. Если интерес возникает, пользователи хотят с вами связаться. И именно в этот момент на первый план выходят контактная страница и форма обратной связи на вашем сайте. Страница «Контакты» по своей сути – последний толчок к совершению целевого действия, ведь, согласитесь, на нее редко кто-то заходит просто так. Поэтому от того, какую информацию посетитель сайта увидит в разделе, во многом будет зависеть то решение, которое он примет.
Достаточно распространенная ситуация при создании сайта – это не вполне четкое понимание разработчиками важности обратной связи, что в свою очередь снижает лояльность и заинтересованность посетителей, ведет к потере времени, затраченному на поиск нужной информации на страницах сайта, самостоятельному поиску среди сторонних источников или просто отказу от сотрудничества.
Основная задача страницы с контактами на сайте – информировать потенциальных клиентов и партнеров о тех способах, которыми с вами можно связаться максимально удобным и простым образом, предоставив для этого несколько вариантов. Хорошая контактная страница выгодна любому виду бизнеса. Она способна увеличить удовлетворенность клиентов, помогая с решением их вопросов.
Конечно, не существует универсального решения при создании страницы «Контакты» и формы обратной связи, ведь любой бизнес, отраженный в вебсайте, требует определенных элементов, которые могут оказаться излишними на других сайтах, так как в первую очередь все зависит от сферы деятельности, от того, на какую именно аудиторию рассчитана информация вашего сайта. Однако есть вполне универсальные советы, и именно на них остановимся подробнее.

Контактная страница

  • Это часть вашего бренда. Желательно, чтобы оформление стилистически (цветом, графическими элементами и др.) перекликалось с остальными страницами сайта. Информация понятная и легко воспринимаемая.
  • Доступна на любой странице сайта. Классически правильное решение – вынесение контактов в шапку сайта или футтер.
  • Текст корректный и целесообразный, что позволит пользователю охватить максимум нужной информации за минимальное время.
  • Функционирует максимально качественно. Телефоны работают, ссылки открываются.
  • Как и другие страницы вашего сайта, контактная страница корректно отображается на всех мобильных устройствах.
  • Должна присутствовать схема проезда и карта с указателем
  • Возможно размещение ссылок на контакты в других разделах сайта.

Список возможных контактных данных, размещаемых
на странице «Контакты»Контакты и обратная связь при создании сайта

  • Полный почтовый адрес, фактический адрес вашего офиса (офисов). Иногда целесообразно отсортировать представительства фирмы по городам, направлениям работы и подразделениям, добавить номера корпусов, кабинетов, фамилии и контакты сотрудников, а так же реальную фотографию фасада здания, в котором расположен офис, и время работы.
  • Городские (с указанием кода города) и мобильные (в идеале короткие) телефонные номера.
  • Не пренебрегайте указанием в контактах мобильных приложений для общения Viber, WhatsApp и др.
  • Адреса электронной почты. Отлично, если это будет адрес корпоративной почты с вашим доменным именем от Google или Яндекс.
  • Карты и схемы проезда. Если у вас есть фактический адрес, обязательно добавьте на страницу карту Google или Яндекс с указанием вашего местоположения, а также схему проезда с указанием ближайшей станции метро, остановок и возможности парковки.
  • Ссылки на аккаунты фирмы в социальных сетях. Для многих людей социальные сети – неотъемлемая и привычная часть жизни, к тому же некоторым пользователям удобно таким образом отслеживать новости и информацию об акциях и скидках.
  • Skype – вариант коммуникации для международных компаний, у которых нет бесплатного номера.

Форма обратной связи

Необходимо предоставить посетителям и возможность связаться с вами через сайт, не используя для этого внешние почтовые или мобильные сервисы. Форма обратной связи – это специальный скрипт, обычно имеющий несколько полей и кнопку «Отправить», служащий для отправки сообщений от посетителей сайта владельцу. Для многих это самый простой, быстрый и удобный способ связи. Форма обратной связи должны быть максимально ненавязчивой и простой с минимальным количеством полей для заполнения. Вопрос про установку Captcha – кода представляющего собой дополнительное поле, куда необходимо ввести определенные цифры с картинки или набор символов, имеет две стороны. С одной стороны, конечно, это позволяет избежать спама при большой объеме сообщений, с другой – любые необязательные и нестандартные поля для заполнения, любое искусственно созданное затруднение при отправке сообщения уменьшают количество посетителей, которые это сообщения все-таки отправят.
Общение и консультации он-лайн с помощью форм обратной связи – один из самых быстрых и комфортных способов коммуникации, дающий возможность подготовить и предоставить ответы на все возможные вопросы посетителей. Поэтому проработке этой формы следует уделить достаточно времени и внимания. Но помните – откровенное навязывание подписки или постоянно всплывающее большое окно с предложением онлайн-консультанта, только раздражает пользователей! Подходите ко всем вопросам с умом и чувством меры!

 

Вам интересно создание сайтов или продвижение сайтов? Свяжитесь с нами!

, , , ,