Сегодня сложно представить интернет без поисковых систем. Поиск информации – ежедневно актуальный интерес пользователей.
Яндекс и Google являются безусловными лидерами поискового сектора в России! В соответствии со статистическими данными за 2016 год в рунете 57,62% переходов на сайты было осуществлено с поисковой системы Яндекс и 36,53% с Google. Оставшиеся проценты приходятся на долю Mail, Рамблера и Bing.
В настоящее время Яндекс – это наиболее популярный поисковый сервис рунета. По данным интернет-портала LiveInternet, Яндекс держит лидирующие позиции не только в городах-милионниках, в общем, но и среди пользователей десктопов – настольных компьютеров, в частности. Google популярен среди пользователей мобильных устройств и приложений, контролируя устройства на мобильной платформе под управление Android.
- На стороне Google играют как магазин приложений Google Play и видеохостинг YouTube, так и интернет-браузер Google Chrome, в котором поисковик установлен по умолчанию.
- На стороне Яндекс медийные проекты и десятки разнообразных сервисов, сгруппированных по категориям. А также более активная реклама в рунете.
Выполняя функции поиска, каждый из двух ресурсов имеет свою особенность – Google показывает хорошие результаты в зарубежном сегменте интернета, Яндекс впереди в рунете. От того, какую позицию занимает ваш сайт в результатах поиска, зависит вероятность того, что ваш сайт будет замечен и посещен потенциальными клиентами. Увеличить посещаемость и количество заказов с сайта можно только долгой и целенаправленной работой.
Распространенным мнением является то, что для раскрутки в Яндексе нужно большее внимание уделять внешнему продвижению (закупку ссылок и статей), а для Google в первую очередь важная оптимизация ресурса и его постоянное наполнение уникальным контентом. С недавнем обновлением в критериях ранжирования сайтов, ситуация изменилась. Обе поисковые системы теперь уделяют особое внимание уникальному контенту и поведению пользователей, переходящих на сайт со страниц выдачи, а также количеству времени проведенному на сайте. И конечно, дополнительный акцент делается на социальных факторах (Вконтакте, Twitter, Facebook и тд.).
Так на какую из поисковых систем делать ставку? Конечно на обе! Продвижение в Яндексе, раскрутка в Гугле – грамотный SEO специалист не оставит без внимания ни один поисковик. Ваш клиент может придти к вам откуда угодно! Выбор Яндекс или Google ежедневно делает каждый пользователь. Статистка утверждает, что именно Яндекс остается лидером русского поискового сегмента по объему ежедневной аудитории. Но выбор как всегда за вами!