Домен – это адрес, по которому компанию или человека можно найти в интернете. До недавнего времени при создании домена (уникального сочетания символов, по которому сайт идентифицируется среди множества других) использовался только латинский алфавит.
Кириллица стала использоваться при создании доменных имен с 2010 года. Именно тогда появились первые кириллические домены и возможность регистрации доменов в зоне «.рф» – национальном домене верхнего уровня для России.
Закономерно, что в существующей ситуации выбора при создании сайта, возникает вопрос, какой же домен выбрать – «.ru» или «.рф». Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны домена «.рф».
Домен «.рф» – сильные стороны:
- «.рф» – это официальная доменная зона России. Наличие домена в такой зоне положительно характеризует компанию для существующих и потенциальных партнеров
- Это безусловное удобство для русскоязычных пользователей, плохо владеющих английским языком
- Легкая запоминаемость, несомненно, важна для эффективного интернет-маркетинга сайта компании и для развития бренда
- Красивые, легко запоминающиеся домены в зоне «.ru» найти трудно, поэтому регистрация простого домена в зоне «.рф» часто становится лучшим решением
Домен «.рф» – слабые стороны:
- Несоответствие стандарту Unicode. Это сожет привести к проблемам с корректным отображением названия сайта
- Проблемы при создания корпоративной почты для кириллического домена
- Сложно, а в отдельных случаях невозможно добавить на ресурс RSS-ленту или авторизацию по аккаунту одной из социальных сетей.
- Кодировка имени сайта будет выглядеть не очень привлекательно для посетителей из-за рубежа. Неудобство набора адреса зарубежными пользователями из-за отсутствия на клавиатуре кириллических символов.
Подведем итоги. Несмотря на вполне ощутимые слабые стороны доменов зоны «.рф» в настоящее время игнорировать существование зоны и отказываться от новых возможностей все же нецелесообразно.
На наш взгляд оптимальным решением будет использование домена в зоне «.рф» в качестве «зеркала» или редиректа на основной сайт, который находится в более привычной доменной зоне. В первую очередь, такое решение удобно для посетителей. Русскоязычные пользователи могут вводить в адресную строку легко запоминающийся кириллический домен, а иностранные – домен на латинице. Настроив редирект, можно получить отличный результат, так как вводя красивое имя домена на кириллице, пользователи будут попадать на сайт с доменом «.ru».
Выбор всегда за вами. Поэтому взвесьте все за и против, прежде чем сделать выбор, какой из доменов лучше.