Цветовая палитра представляет собой набор определенных цветов, используемых при создании сайта. Большинство палитр обычно включает от 2 до 4 цветов (белый и черный не считаем). Цветовое решение, при создании сайта, должно быть определено в соответствии с цветами фирменного стиля компании, а также цветовыми предпочтениями целевой аудитории. Выбор цветовой гаммы сайта – сложная и ответственная задача. Не стоит решать ее, основываясь на своих личных цветовых предпочтениях.
Для начала очень важно выбрать основной цвет. Если у вас уже есть готовый логотип, гайдлайн или брендбук, то лучше в качестве основного использовать цвет, указанный там. Если же цветовую гамму приходится выбирать с нуля, то можно воспользоваться следующим способом. Попробуйте проанализировать аудиторию вашего сайта: возраст, пол, социальное положение и т.д. В сети существуют многочисленные маркетинговые исследования на эту тему. Если использовать универсальный подход, то голубой\синий – это цвет, который нравится большинству пользователей, но не стоит воспринимать это как правило или истину в последней инстанции.
На основе выбора преобладающего основного цвета выбирается цвет фона.
Если не знаете какой цвет фона выбрать, лучшие варианты белый или серый. На фоне этих цветов будут органично смотреться практически любые элементы и гаммы.
По наполнению графическими элементами различают:
- Чистый стиль сайта. Сайты такого стиля больше сосредоточены на информационном содержании. Графика на таком сайте присутствует в небольшом объеме. Например: логотип, иконки, кнопки, элементы.
- Художественный стиль. Такие сайты сконцентрированы на ярком, красочном оформлении. На таком ресурсе графика является ведущим фактором. Художественный дизайн предназначен в первую очередь для привлечения внимания, индивидуальности, запоминаемости и выделения сайта из общей массы.
Давайте разберем цвета основных типов сайтов в интернете:
- Новостные сайты. На них преобладают простые и строгие цвета, в большинстве черный, белый, серый. Плюс основной фирменный цвет. На таких ресурсах в первую очередь важен контент\информация.
- Развлекательные сайты. Преобладают яркие цветовые решения для привлечения внимания.
- Социальные сети. Имеют простую цветовую гамму. Чаще всего 2 – 3 цвета, так как они должны быть простыми и удобными для пользователей.
- Интернет-магазины. Такой сайт может иметь как строгие цвета, так и красочные элементы, но они должны соответствовать товару, который в нем продается.
- Промо-сайты. Пожалуй, такие сайты самые красочные и яркие. На странице промо-сайта обычно располагается один или несколько товаров или услуг, поэтому в дизайне можно использовать яркое оформление.
- Бизнес-сайты. Все зависит от направления, в котором работает компания. Тут обычно используются спокойные, нейтральные, деловые тона, но могут быть и яркие краски.
Не забываем:
Текст и фон сайта должны быть относительно контрастными
Текст должен быть легко читабельным
Главную информацию и заголовки следует выделять
Фон и графические элементы не должны отвлекать от основной информации
В основном используют 3 базовых цвета